|
|
|
Сведения взяты из сетевых ресурсов и литературы о славянской мифологии. Особая благодарность Денису Блинцову за статьи о славянских богах из его веб-капища. Из библиографии за основу взяты краткие статьи "Словаря славянской мифологии" Елены Грушко и Юрия Медведева. Они краткие, но их много, по большинству мифических и сказочных персонажей древних славян.
Разделы страницы о чародейных вещах древних славян:
Также смотрите чудодейственные травы и другие чудо-камни славян. Эти предметы употребляют в своей магии добрые и злые чародеи, мастера-волшебники и обычные люди для гаданий.
Упоминается в сказке о Сером Волке и Иване царевиче.
Волшебное оружие, упоминаемое во многих произведениях славянского фольклора, побивающее врагов по богатырскому приказу. Скорее всего, тождественное драчун-дубинке из сказки об Иване-царевиче и Сером Волке. Кстати, сказка эта заключает в себе множество сказочных персонажей, а сюжет ее весьма древний - не позднее праностратических времён.
Упоминается в сказке о Сером Волке и Иване царевиче.
Упоминается в сказке о Сером Волке и Иване царевиче.
Также читайте про сами магические обряды язычников-славян.
Полено, в котором запрятаны все беды и болезни, посетившие дом в прошедшем году, все злые мысли, все неисполнившиеся желания. Это полено сжигают в ночь перед Колядою. С этим поленом сгорают несчастья. «Все лучшее впереди», — как бы говорит Бадняк, который представляется в виде бородатого старичка, весело подмигивающего из костра или очага.
Элемент обряда проклятия. В древности при произнесении проклятия на погибель врага, почиталось необходимою принадлежностью обряда погасить зажженную свечу. Иногда забидящую свечу зажигали с нижнего конца или, ломая ее пополам, затепливали с середины.
Ритуальный хлеб у многих племен восточных славян. Это обрядовый круглый хлеб с украшениями, и в тоже время он воспринимался как мифологическое существо, символ плодородия. Приготовление каравая было связано со множеством торжественных действий, обрядов, длившихся не сколько дней при участии особенных жрецов (даже и в XVI–XVII веках были специальные придворные — «каравайчата»); использовались архаические орудия, в частности, обрядовые жернова для приготовления муки.
По словам старинной песни, «сам бог каравай месит»: люди просят бога спуститься с неба, чтобы помочь им месить тесто и печь. Связь каравая с богом отражается в его украинских названиях: дивень, дивний каравай. В свадебных обрядах каравай, разломленный на две половинки, воплощал жениха, и невесту. Также принадлежал он светилам, в белорусской обрядовой поэзии отождествлялся с солнцем и месяцем. Согласно сказаниям, каравай, вернувшийся с неба, видел там месяц с зарей и звезды. Настоящий обрядовый каравай украшался исконными символами: изображением мирового древа и фигурками птиц и животных.
Кость-невидимку, которая помогает стать невидимым, находят в разваренной черной кошке. Это старинное колдовское средство.
По мнению ведьм и колдунов, следует отыскать черную кошку, на которой ни единого волоса не было бы другого цвета, и, убив ее и ободрав, сварить в котле. Затем выбрать все кости и, положив перед собой, сесть перед зеркалом. Каждую кость надобно класть себе на голову и при этом смотреться в зеркало. Когда при какой-то кости себя в зеркале не увидишь — она и есть кость-невидимка. С нею можно куда угодно ходить, делать что угодно — и никому об том ведомо не будет.